Старшая группа: "Солнышко"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти.
Эти условия стимулируют развитие самостоятельности.
Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, педагоги проводят на занятиях физкультурные минутки, используют игровой материал, включают игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Обучающая программа
Образовательная программа разработана в соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);
- федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО);
Основные задачи воспитания и обучения:
-
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-
Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них. Формировать познавательную активность, умение устанавливать элементарные причинно - следственные связи.
-
Удовлетворять потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей.
-
Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.
-
Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.
-
Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.
-
Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
-
Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, так как дети пятого года жизни обидчивы. Чаще хвалить детей, объяснять, чем они порадовали и удивили взрослого.
-
Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
-
Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.
-
Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.
-
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
-
Развивать творческие способности ребёнка.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»